9 лет назад

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
Оборудование: жетоны; карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; открытка с правилами дружбы на каждого уч-ся, презентация, компьютер, экран, проектор.
— Добрый день всем! Я рада видеть Вас, уважаемые взрослые и мои юные друзья! Мы сегодня проведём классный час, тему которого определим чуть позже. А сейчас вы, как гостеприимные хозяева, должны поприветствовать гостей нашего мероприятия.
— Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД 1)
— Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)
— Какое слово у вас получилось? (СЛАЙД 2)
— На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.
— Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:
— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
1)
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
И прознали про это в Галактике.
— Встречайте, наш инопланетный гость! (СЛАЙД 3)
— Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян «Дружба — главное чудо на свете». Это полная тема нашего классного часа. (СЛАЙД 4)
— Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель — помочь Изумрудику. Определили задачу — научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо!
1) «Мозговой штурм» .Работа над понятием «дружба».
— Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое «дружба». Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом » дружба».
Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)
2) Определение понятия «Дружба». (СЛАЙД 5)
— В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение «Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов«.
— Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
3) Зачем дружба нужна людям?
а) — Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.(СЛАЙД 6)
Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.
Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок — иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине. (распечатать картинки нужно из презентации слайд 6)
— Скажите, в чём сложность данного задания?
— Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.
б) Игровое упражнение.( СЛАЙД 6, включить музыку)
в) Обсуждение игрового момента.
— Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
4) Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).
а) Изумрудик просит рассказать, кто такой «настоящий друг» (СЛАЙД 7)
б) — Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. Приложение 1
в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко.(СЛАЙД 8)
г) — Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?
д) Прощание с Изумрудиком. (СЛАЙД 9)
5) Главный закон дружбы.
а) — Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.
— Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон — это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.(СЛАЙД 10)
— Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика! (СЛАЙД 11)
Давайте хором прочитаем: — Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья!
— Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо — научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А ещё Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал!
— Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.
— Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Изумрудик. Значит они пригодятся и нам.
б) Практикум.
— Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.
Как вы поступите в ситуации?
— Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.
— Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?
— Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни? (СЛАЙД 11, щелчок)
— (письмо от Изумрудика) В благодарность и в память о нашем классном часе Изумрудик прислал вам открытки с изображением своих друзей и главным законом дружбы. Я думаю, что если выбудете следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание «Настоящий друг» и будете счастливы .(Приложение 2.)
Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.