Проверка слов с двумя безударными гласными

Урок русского языка

Тема урока: «Проверка слов с двумя безударными гласными».

Цели урока:

  • усвоение своеобразия проверки слов с двумя безударными гласными звуками в корне;
  • формировать навыки детей в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными;
  • развивать речь учащихся, логическое мышление, орфографическую зоркость;
  • воспитывать аккуратность, организованность, самостоятельность, любовь к природе и своей малой родине, активность на уроке.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для работы в парах, учебник Т.Г. Рамзаевой, интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока

I Организационный момент. (1 мин.)

II Минутка чистописания. (2 мин.)

— Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Пп.

а) Пп – первая половина строки;

б) па, по, пе, пл – вторая половина строки.

III Словарная работа. (6 мин.)

— Вспомните, какие словарные слова на букву « п » мы изучили.

— Запишем слова на следующей строке (один ученик работает у доски).

  1. Запись слов на доске, выделение орфограмм.

  Пшеница, помидор, петух, песок.

  1. Составление детьми предложений, запись одного на доске, выделение орфограмм, разбор по членам предложения (два ученика работают у доски). Выставление оценок.

— Придумайте с любым словом предложение.

            На наших полях растёт озимая пшеница.

— Как чувствует себя озимая пшеница зимой? Какая погода сейчас на Кубани? Можно ли предположить, что будет хороший урожай?

IV Актуализация знаний учащихся. (4 мин.)

  1. — Какую орфограмму мы изучали на предыдущих уроках?

— Какие гласные требуют проверки? ( а, о, е, и, я )

  1. Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными в корне. Презентация «Учимся с Лунтиком».
  2. Проблемная ситуация.

— Что интересного вы заметили?

— Чем отличается слово «молодой» от других слов? (две безударных гласных)

— Как же мы их проверим?

( — Проверочные слова молод и молоденький.)

V Постановка темы и цели урока. (1 мин.)

— Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться проверять слова с двумя безударными гласными в корне.

VI Изучение нового материала. (7 мин.)

  1. Составление деформированного предложения ( слова, прикреплённые магнитами на доске ).

     В зимнем  лесу ребята услышали голоса птиц.

— Постарайтесь найти  в нём слово с двумя безударными гласными в корне.  ( Голоса.)

— Как проверить написание этого слова?

— Выпишите это слово. Подберите проверочные слова.

      Голоса – голос, отголосок.

— Сделайте вывод. Как проверить слово с двумя безударными гласными. ( Надо подобрать два проверочных слова. )

  1. Чтение правила по учебнику. ( стр. 115 ) Работа над правилом.

VII Закрепление изученного материала. (7 мин.)

  1.    Самостоятельная работа. Упражнение № 271 на с. 115

— Поставить над словами знак ударения, выделить корень.

  1. Взаимопроверка тетрадей в парах.
  1. Работа по карточкам в парах. Обсуждение вариантов ответов, очерёдность выполнения.
  2. Коллективная проверка устно.

VIII Физкультминутка « Отдохнём с Лунтиком». (1 мин.)

 IX Повторение изученного. (6 мин.)

  1. Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями (красный-сильный, синий-средний, жёлтый-слабый )

— Подумайте  и выберите ту карточку, которая соответствует вашим способностям.

Красные карточки:

1. Узнай слово по описанию:                                                  J

а) корень такой же, как в слове садовник;

приставка такая же, как в слове поход;

суффикс такой же, как в слове тучка;

окончание как в слове речка. ___________________________

б) корень такой же, как в слове берёзонька;

приставка как в слове подставка;

суффикс как в слове садовая;

ещё один суффикс как в слове кустик;

окончание как в слове листики. _________________________

Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы:

в. левой, сп. ртивный, пр. мой,

п. лезный, сч. стливый

Синие карточки:

 

1. Придумать слова по схеме:                                                             J

2. Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы:

обл. тели, п. хал, к. тается, пок. зался, пол. вает

Жёлтые карточки:

1. Разобрать по составу данные слова:                                         J

кустики, берёзка, подруга

2. Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы:

з. ма, тр. ва, д. жди, сн. га, гр. да

X Итог урока. (2 мин.)

— Каким получился наш урок?

— Что узнали нового?

— Как проверить слово, в котором две безударных гласных?

( Нужно подобрать два проверочных слова.)

XI Домашнее задание. ( 1 мин.)

  1. Стр. 115 упр. 270, правило наизусть.

XII Выставление оценок. ( 2 мин.)

— Спасибо за хорошую работу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *