9 лет назад
Тема урока: «Проверка слов с двумя безударными гласными».
Цели урока:
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для работы в парах, учебник Т.Г. Рамзаевой, интерактивная доска, презентация к уроку.
I Организационный момент. (1 мин.)
II Минутка чистописания. (2 мин.)
— Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Пп.
а) Пп – первая половина строки;
б) па, по, пе, пл – вторая половина строки.
III Словарная работа. (6 мин.)
— Вспомните, какие словарные слова на букву « п » мы изучили.
— Запишем слова на следующей строке (один ученик работает у доски).
Пшеница, помидор, петух, песок.
— Придумайте с любым словом предложение.
На наших полях растёт озимая пшеница.
— Как чувствует себя озимая пшеница зимой? Какая погода сейчас на Кубани? Можно ли предположить, что будет хороший урожай?
IV Актуализация знаний учащихся. (4 мин.)
— Какие гласные требуют проверки? ( а, о, е, и, я )
— Что интересного вы заметили?
— Чем отличается слово «молодой» от других слов? (две безударных гласных)
— Как же мы их проверим?
( — Проверочные слова молод и молоденький.)
V Постановка темы и цели урока. (1 мин.)
— Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться проверять слова с двумя безударными гласными в корне.
VI Изучение нового материала. (7 мин.)
В зимнем лесу ребята услышали голоса птиц.
— Постарайтесь найти в нём слово с двумя безударными гласными в корне. ( Голоса.)
— Как проверить написание этого слова?
— Выпишите это слово. Подберите проверочные слова.
Голоса – голос, отголосок.
— Сделайте вывод. Как проверить слово с двумя безударными гласными. ( Надо подобрать два проверочных слова. )
VII Закрепление изученного материала. (7 мин.)
— Поставить над словами знак ударения, выделить корень.
VIII Физкультминутка « Отдохнём с Лунтиком». (1 мин.)
IX Повторение изученного. (6 мин.)
— Подумайте и выберите ту карточку, которая соответствует вашим способностям.
Красные карточки:
| 1. Узнай слово по описанию: J
а) корень такой же, как в слове садовник; приставка такая же, как в слове поход; суффикс такой же, как в слове тучка; окончание как в слове речка. ___________________________ б) корень такой же, как в слове берёзонька; приставка как в слове подставка; суффикс как в слове садовая; ещё один суффикс как в слове кустик; окончание как в слове листики. _________________________ Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы: в. левой, сп. ртивный, пр. мой, п. лезный, сч. стливый |
Синие карточки:
|
1. Придумать слова по схеме: J 2. Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы: обл. тели, п. хал, к. тается, пок. зался, пол. вает |
Жёлтые карточки:
| 1. Разобрать по составу данные слова: J
кустики, берёзка, подруга 2. Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы: з. ма, тр. ва, д. жди, сн. га, гр. да |
X Итог урока. (2 мин.)
— Каким получился наш урок?
— Что узнали нового?
— Как проверить слово, в котором две безударных гласных?
( Нужно подобрать два проверочных слова.)
XI Домашнее задание. ( 1 мин.)
XII Выставление оценок. ( 2 мин.)
— Спасибо за хорошую работу!