Тренировка сердца — внеурочное занятие

Тренировка сердца - внеурочное занятие в начальной школе

Тема занятия: «Тренировка сердца»

Цель: создать условия для участия учеников в исследовательской деятельности, их творческого развития, закрепления, расширения и углубления полученных на уроках окружающего мира знаний о сердце человека, его тренировке, формирования навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • обеспечить усвоение первичных знаний об основных системах органов человека;
  • развивать универсальные учебные умения: навык работы с информацией, умение выделять главное, анализировать и делать выводы, развивать устную речь;
  • привитие навыка здорового образа жизни.

Планируемые результаты (предметные): участвуют в групповом исследовании; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; обмениваются информацией, мнениями, составляют памятки.

Личностные результаты: проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний об организме  для человека; имеют желание учиться, исследовать, познавать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы; вносят необходимые коррективы в свои действия после завершения исследования на основе его оценки.

— Познавательные: общеучебные – структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют строить рассуждения; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы.

— Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Образовательные ресурсы: интерактивное оборудование, презентация «Органы кровообращения», Интернет — ресурсы (мультфильм), мобильная естественно-научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных «Labdisc GLOMIR»

Этапы занятия:

1 этап. Организационно-подготовительный

Цель: обеспечение учащихся необходимой мотивацией для организации совместной исследовательской деятельности

— Приветствие учителя и учащихся.

— Организация рабочего места.

— Выявление предварительных знаний учащихся о системах органов человеческого организма (разгадывание кроссворда «Организм человека»; работа с презентацией)

2 этап. Обучающий

Цель: постановка и решение учебной задачи.

— Введение в проблематику исследования с помощью просмотра мультфильма “Молодильные яблоки”,  презентации «Органы кровообращения», чтения и обсуждения сказки о Капельке крови.

— Творческая работа (рисование сердца человека по представлению).

— Формулирование проблемных вопросов по теме исследования.

— Формирование исследовательских групп учащихся по интересам (3 группы по 7 человек).

— Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

— Составление и обсуждение этапов  работы.

3 этап. Исследовательский

Цель: самостоятельное  выполнение  практических  заданий исследовательского характера, овладение навыками совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; организация поиска и систематизации нужной  информации; осуществление взаимоконтроля, оказание помощи друг другу.

— Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

Цели: изучить условия, влияющие на частоту сердечных сокращений человека.

Гипотеза: физические упражнения укрепляют сердце.

Методы: исследование (прибор «Labdisc GLOMIR»), наблюдение.

— Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

  1. Корректировка плана работы групп.

1 группа – проводят измерения пульса 3-х ребят, занимающихся в секции прыжков на батуте, и вносят результаты измерений  в таблицу:

Имя исследуемого Число ударов в спокойном состоянии Число ударов после физической нагрузки (физминутка) Число ударов после приёма пищи

 

2 группа – проводят измерения пульса 3-х ребят, занимающихся в кружке «Умелые ручки» (т. е. не занимаются спортом), и вносят результаты измерений  в таблицу:

Имя исследуемого Число ударов в спокойном состоянии Число ударов после физической нагрузки (физминутка) Число ударов после приёма пищи
  1. Измерение частоты сердечных сокращений (пульса) в разных условиях с помощью регистратора данных «Labdisc GLOMIR»
  2. Включить регистратор данных «Labdisc».
  3. Присоединить клипсу датчика на указательном пальце.
  4. Включить кнопку «Датчик ЧСС», подождать 8 секунд и заметить показания ЧСС на дисплее.
  5. Записать показания в таблицу.
  1. Обработка и сохранение результатов исследований с помощью программы GlobiWorld (вычерчивание графиков ЧСС)

Присоединить регистратор данных к компьютеру и при помощи программы GlobiWorld производить запись графиков ЧСС.

  1. Работа с полученными материалами.

1 группа     Таблица показателей частоты сердечных сокращений учащихся, занимающихся в секции прыжков на батуте

Имя исследуемого Число ударов в спокойном состоянии Число ударов после приёма пищи Число ударов после физической нагрузки (физминутка)
Ирина 72 86 123
Иван 78 94 130
Дарья 75 89 119

 

2 группа  Таблица показателей частоты сердечных сокращений учащихся, не занимающихся в спортивной секции

Имя исследуемого Число ударов в спокойном состоянии Число ударов после приёма пищи Число ударов после физической нагрузки (физминутка)
Елена 75 91 134
Денис 84 106 156
Алина 78 98 148
  1. Оценка физических показателей организма по пробе Маринэ.

Таблица.           Оценка физических показателей организма  (проба Маринэ)

Увеличение пульса, % Состояние

сердечно — сосудистой системы

Работоспособность

 

0 -25 отличное высокая
26-50 хорошее нормальная
51-75 хорошее удовлетворительная
76 и более неудовлетворительное неудовлетворительная

 

  1. Оформление результатов исследований.

График ЧСС

Выводы:

       1.Частота сердечных сокращений в состоянии покоя ниже, чем после приёма пищи и после физической нагрузки, так как при нагрузке работающему органу (мышцам) требуется больше кислорода, питательных веществ, энергии (для переваривания пищи, восстановления сил), следовательно сердечная мышца работает интенсивнее и частота сердечных сокращений увеличивается.

  1. Физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног и делают их сильными, так как сердце тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют его.

Сердце человека, занимающегося спортом, по размерам больше, чем сердце человека, не занимающегося физической культурой и спортом, поэтому частота сердечных сокращений спортсмена ниже, чем не спортсмена.

При систематических занятиях спортом пульс в состоянии покоя постепенно становится реже — это служит показателем тренированности организма.

Результаты исследования доказывают, что физические нагрузки влияют на сердце человека. А так как сердце необходимо тренировать, значит, физические нагрузки необходимы для развития его выносливости

  1. Составление и презентация памяток-рекомендаций для учащихся.

       Памятка «Правила тренировки сердца»      

  1. Игры на свежем воздухе.
  2. Труд на свежем воздухе.
  3. Занятия физкультурой и спортом.
  4. Купание, плавание, ходьба.
  5. Спокойный сон.
  6. Повышать нагрузки на сердце нужно постепенно.
  7. Упражнения выполнять систематически и ежедневно.
  8. Следите за частотой пульса.

4 этап. Рефлексивно-оценочный

Цель: оценка результатов и процесса исследовательской деятельности.

анализ, самоанализ и оценивание работы учащихся: соотнесение задачи, плана и совершенных операций.

— Коллективное обсуждение результатов исследования.

— Взаимооценка работы учащихся в группах.

— Самоанализ деятельности участниками исследования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *