Урок «Любимый уголок Земли»

Урок "Любимый уголовк Земли"

Тема урока: Творческая мастерская «Любимый уголок земли».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, постановка проблемы

Методы: проблемно-диалогический, деятельностный, иллюстративный, объяснительный

Оборудование урока: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, цветная бумага, клей.

Цель: обобщить полученные знания.

Задачи:

Обобщить знания учащихся о природе родного края, познакомить  с новыми сведениями. Познавательные УУД
Развивать умение ставить учебную задачу, исходя из того, что уже известно Регулятивные УУД
Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию Коммуникативные УУД
Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия малой родины – Кубани. Личностные УУД

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные Метапредметные Личностные
Ученик научится:

·   с помощью взрослого проводить наблюдения.

·   находить взаимосвязи между животными и растениями, а также природными явлениями;

·   соблюдать правила поведения на природе.

 

Познавательные умения:

Ученик научится:

·  под руководством учителя находить и выделять необходимую информацию о природных объектах строить рассуждения по теме урока;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при подготовке сообщений.

Регулятивные умения:

Ученик научится:

·   фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

·   осуществлять оценку результатов своей деятельности

·   понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·   планировать свои действия на отдельных этапах урока;

·   выделять из темы урока известные знания и умения.

Коммуникативные умения:

Ученик научится:

·   слушать партнера по общению;

·   договариваться и приходить к общему решению;

·   интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседником;

·   готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.

У ученика будут сформированы:

·   положительное отношение к школе и учебной деятельности;

· представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;

· потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе работы в паре, группе, со взрослым;

· правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· первоначальное представление о бережном отношении кприроде.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Этапы урока Деятельность ученика Деятельность учителя Формирование УУД
I этап Организационный момент  1 мин Организация рабочего места Проверка готовности к уроку. Знакомство с классом.   Здравствйте, ребята. меня зовут Татьяна Викторовна и сегодняшний урок я проведу вместе с вами.
Целеполагание

5 мин

Учащиеся слушают стихотворение.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Я начну урок со стихотворения нашего кубанского поэта Вадима Неподобы.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

 

Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь  сегодня на уроке?

— Верно, будем говорить о любимом уголке земли.

— А что такое любимый уголок земли?

-Правильно, это наша с вами малая родина.

 

 

Познавательные УУД

1.Формируем умение формулировать познавательную цель;

2.Формируем умение на основе фактов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД

1.Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Личностные УУД

Формирование основ гражданской идентичности личности

III  этап

Закрепление знаний

  15 мин

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят отрывок фильма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Ответ: хлебороб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Весна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ягоды, фрукты, овощи.

 

Ответ: пшеница, рожь, кукуруза, подсолнечник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наша с вами малая родина —  Кубань, чудесный благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором  живут замечательные люди.

— Наш Краснодарский край называют по-разному: «красавица Кубань», «жемчужина России». А для нас это Родина, отчий дом и любимый уголок земли.

 

-Ребята, наш край настолько прекрасен, что в одной из наших станиц был снят фильм «Кубанские казаки». Посмотрите небольшой фрагмент этого фильма.

ПОКАЗ ФРАГМЕНТА

— Ребята, что вы увидели в этом отрывке фильма? (пшеничные поля, уборку урожая, степи, животных)

— А видели ли вы у нас такие места?

— А какое время года вы увидели в фильме?

-Почему вы так решили?

-Молодцы! Кубань -это Житница. Только на Кубани выращивают много пшеницы, ржи, ячменя и т.д.  Кубань кормит хлебом всю Россию. Вы знаете, что хлеб является одним из самых удивительных     продуктов.

—  Дети, как называют людей, которые выращивают хлеб?

-Правильно, хлебороб.

-Ребята, а красива ли наша Кубань?

-Вы посмотрели фото и увидели как красива природа нашего края.

— Прекрасна природа Кубани! Выйдите в сад, в степь, в поле, прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно — и вы увидите настоящее чудо…

— Ребята, а кто-нибудь из вас замечал как меняется красота природы со сменой времен года?

— А какие времена года вы знаете?

— Кубанская зима редко дарит нам сугробы и снегопады. Не успеет выпасть снежок — и тут же растает. Но зато сколько радости приносит зима, когда приходит к нам со снегом. Вот такой увидел зиму кубанский поэт Вадим Неподоба:

Как хорошо под снегопадом!

Какая свежесть и тепло!

В лесу высоком и косматом,

Как в сказке бабушки, светло…

-А вы любите зиму?

— А какие зимние игры и забавы вы знаете?

— Что происходит в природе с приходом зимы?

— А какое время года сменяет зиму?

— Правильно, весна!

— А у нас сейчас какое время года?

-Весну называют утром года.

— Как вы думаете, почему?

-Что происходит в природе с приходом весны?

А у нас на Кубани она особенно хороша. Настоящая кубанская красавица! В стихотворении Виталия Бакалдина «Весеннее» весна только приближается:

…На первый взгляд невзрачные,

сады еще прозрачные,

еще не в яркой зелени,

еще не зацвели…

В полях еще томление

распаханной земли.

— А чем заняты люди с приходом весны?

— А помогаете ли вы своим родителям?

Все времена года хороши и красивы по — своему. Но лучшая пора на Кубани — это лето. Вот как пишет об этом времени года Татьяна Голубь:

 

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой …

Щедрым дождиком грибным…

 

— Лето — не только самая прекрасная и благодатная пора. Это время уборки урожая.

-А какой урожай убирают летом?

-А  на полях?

 

— И наконец последнее время года — осень.

Ранняя осень — самая прекрасная пора на Кубани. Утренняя заря не пылает жаром,  она разливается кротким румянцем. Кубанская   златокудрая   осень одевает деревья в яркие разноцветные одежды.

Пахнет сеном и хлебом, пахнет дымом под вечер

Холодком потянуло от извилистых речек.

Зачастили туманы, стали длинными ночи,

В край любимый пришла раскрасавица осень.

-Ребята, а умеете ли вы определять погоду по народным приметам?

-А что такое народные приметы?

-Народные приметы помогают предсказать изменения в природе. Наши предки замечали, что предшествует тому или иному явлению, запоминали и передавали эти знания друг другу, своим детям и внукам.

— Какие народные приметы вы знаете?

 

Например: «Воробьи  в пыли купаются — к дождю.»

Облака плывут высоко — к хорошей погоде.

Если кот спит на полу — к теплу.

Лягушки квакают в пруду — к дождю.

Ласточки низко летают- к дождю.

 

— А вот о каких приметах пишет Татьяна Голубь.

Будет дождик или нет-

У цветов найду ответ.

Если утром ноготки

Сжали венчики-цветки,

Значит, дождь пойдет опять-

Нужно зонт с собою взять.

Если же глаза до солнца

Широко раскрыл вьюнок-

Тут никто не ошибется:

Будет солнечный денек!

— Ребята, вы послушали отрывки из стихотворений кубанских поэтов. Всего несколько строчек — и перед нами портрет родной земли. Талантливый поэт умеет подметить красоту каждой скромной травинки и найти точные, яркие слова, чтобы передать это очарование нам.

— А я предлагаю вам побыть в роли художников и изобразить всю красоту нашей природы на картине.

— Как вы думаете, что мы поместим на нашу картину?

— Вспомните все, о чем мы говорили и, что вы увидели.

 

 

 

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из увиденного и услышанного

2. Формируем умение на основе  фактов делать выводы.

Личностные УУД

Формирование основ гражданской идентичности личности

 

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

2.Физкультминутка Выполняют физминутку. Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
IV этап

Практическая работа.

7 мин

Проговаривают правила работы в группе.

 

Работают в группах.

 

— Вы будете работать в группах. И поэтому давайте вспомним правила работы в группе.

ДЕЛЮ НА ГРУППЫ И РАЗДАЮ ПАМЯТКИ

— Я раздам вам элементы аппликации, а вы соберете эти части в одно целое. После того,  как все будет готово, вы разместите свои части на картине.

РАБОТА ПО ГРУППАМ

1-я гр. — солнце и облака

2-я гр. — озеро,  утята, зелень

3-я гр. — домик и дерево

4-я гр. — трава и цветы

5-я гр. — лужайка и курица с цыплятами

Крепим на картину по очереди и проговариваем куда крепить и почему.

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из увиденного и услышанного

3. Формируем умение на основе  фактов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД

1.Формирование способности к мобилизации сил и энергии;

2.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Личностные УУД

Формирование основ гражданской идентичности личности

V этап

Рефлексия

2 мин

Отгадывают загадку.

 

Ответ: подсолнечник.

— Посмотрите какая красивая картина у нас получилась.

— Ребята, мне очень понравилось работать с вами.

— А вам понравилось?

-А кто из вас знает какой цветок главный символ Кубани?

— Отгадайте загадку: Этот цветок особенный, он всегда смотрит на солнышко.

— Если вам понравился наш урок, то возьмите у меня на столе подсолнушки и прикрепите их на нашу картину.

-Какие вы молодцы!

-Вы так хорошо работали! Спасибо вам за урок!

 

Последний комментарий

  1. Светлана

    Разработка очень интересная, можно использовать в работе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *