8 лет назад
Внеклассное мероприятие: Здравствуй, школа!
Цель мероприятия:
- Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, воспитание любви к своей малой родине.
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми обще классным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, учитель
Форма: Праздник.
Оборудование:
- Компьютер.
- Запись музыки.
- Медали первоклассников (по числу учеников).
- Воздушные шары
Содержание мероприятия
- Вступление.
- Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут…….. . Скажите громко своё имя.
— Вы услышали имена своих одноклассников?
— Почему?
— А сейчас громко, по очереди каждый скажет своё имя.
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране, стране Знаний.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Её вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Основная часть.
— Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по родному краю.
— Кто знает, как называется наш край?
— В этом году наш край отмечает 75 лет со дня своего рождения.
— В наше путешествие мы отправимся на сказочном паровозике. Готовы?
— Тогда вперёд!
— Наш паровоз прибывает на станцию «В мире животных»
— Перед вами конверты в которых картинки, но они разрезаны. Ваша задача собрать и узнать, какие животные обитают в Краснодарском крае.
— Следующая остановка на станции «В мире растений».
-Задание: найди лишнее. (Слайд)
-Впереди нас ожидает станция «Олимпийская».
-Кого можно здесь встретить? В каком городе нашего края были олимпийские игры? В каком году произошло это событие?
Давайте сделаем весёлую зарядку.
-Какие вы молодцы! Я думаю, что и в нашем классе будет много спортсменов, которые в будущем смогут прославить наш Краснодарский край на олимпиадах.
-Наш паровозик отправляется дальше. Мы прибываем на станцию под названием «Отгадай-ка».
-Проверим, кто же из вас хорошо умеет отгадывать загадки.
Кто щекочет всё время бумагу,
Не привык карандаш уважать,
Кто себе позволяет отвагу-
И слова, и рисунки стирать? (ластик)
Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета. (глобус)
И бумагу, и картон
Хорошо скрепляет.
И кисель по виду он
Мне напоминает. (клей)
На листе большом и белом
На одной ноге плясал.
Быстро, весело, умело
Он кота нарисовал. (карандаш)
Чтобы слово написать,
Взял я ручку и …. (тетрадь)
-А вы знаете, что эти загадки сочинил известный кубанский поэт, житель ст. Брюховецкой Владимир Нестеренко. На Кубани живет много интересных людей, которые её прославляют.
-А сейчас мы отправляемся на конечную станцию. Как называется эта станция вы узнаете, если отгадаете загадку.
Вечер гладит им усы.
Солнце сушит от росы.
Поливает дождь проворно:
-Пусть нальются соком зёрна. (колос)
-Станция называется «Колосок».
— Я предлагаю вам смастерить колосок – символ Краснодарского края.
— Сейчас вы получите по зёрнышку.
— Выберите карандаш любого цвета, кроме жёлтого и напишите на зёрнышке своё имя.
— Теперь возьмите своё зёрнышко, подойдите к стебельку и приклейте его.
Вывод.
-Ребята, посмотрите какой красивый получился колос, он может послужить подарком нашему краю на День рождения, потому что колосок символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края.
— Пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом, культурой.
— И на память о первом школьном дне я приготовила вам сюрприз.
-Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».