Внеклассное мероприятие: Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:

  • Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, воспитание любви к своей малой родине.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми обще классным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, учитель

Форма: Праздник.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Запись музыки.
  • Медали первоклассников (по числу учеников).
  • Воздушные шары

Содержание мероприятия

  1. Вступление.
  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

 

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут…….. . Скажите громко своё имя.

— Вы услышали имена своих одноклассников?

— Почему?

— А сейчас громко, по очереди каждый скажет своё имя.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране, стране Знаний.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Её вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

 

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

 

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

 

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

 

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

 

  1. Основная часть.

— Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по родному краю.

— Кто знает, как называется наш край?

— В этом году наш край отмечает 75 лет со дня своего рождения.

 

— В наше путешествие мы отправимся на сказочном паровозике.  Готовы?

— Тогда вперёд!

— Наш паровоз прибывает на станцию «В мире животных»

 

— Перед вами конверты в которых картинки, но они разрезаны. Ваша  задача собрать и узнать, какие животные обитают в Краснодарском крае.

— Следующая остановка на станции «В мире растений».

-Задание: найди лишнее. (Слайд)

-Впереди нас ожидает станция «Олимпийская».

-Кого можно здесь встретить? В каком городе нашего края были олимпийские игры? В каком году произошло это событие?

Давайте сделаем весёлую зарядку.

-Какие вы молодцы! Я думаю, что и в нашем классе будет много спортсменов, которые в будущем смогут прославить наш Краснодарский край на олимпиадах.

-Наш паровозик отправляется дальше. Мы прибываем на станцию под названием «Отгадай-ка».

-Проверим, кто же из вас хорошо умеет отгадывать загадки.

Кто щекочет всё время бумагу,

Не привык карандаш уважать,

Кто себе позволяет отвагу-

И слова, и рисунки стирать? (ластик)

 

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета. (глобус)

И бумагу, и картон

Хорошо скрепляет.

И кисель по виду он

Мне напоминает. (клей)

 

На листе большом и белом

На одной ноге плясал.

Быстро, весело, умело

Он кота нарисовал. (карандаш)

 

Чтобы слово написать,

Взял я ручку и …. (тетрадь)

 

-А вы знаете, что эти загадки сочинил известный кубанский поэт, житель ст. Брюховецкой Владимир Нестеренко. На Кубани живет много интересных людей, которые её прославляют.

-А сейчас мы отправляемся на конечную станцию. Как называется эта станция вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вечер гладит им усы.

Солнце сушит от росы.

Поливает дождь проворно:

-Пусть нальются соком зёрна.  (колос)

-Станция называется «Колосок».

 

— Я предлагаю вам смастерить колосок – символ Краснодарского края.

— Сейчас вы получите по зёрнышку.

— Выберите карандаш любого цвета, кроме жёлтого и напишите на зёрнышке своё имя.

— Теперь возьмите своё зёрнышко, подойдите к стебельку и приклейте его.

Вывод.

-Ребята, посмотрите какой красивый получился колос, он может послужить подарком нашему краю на День рождения, потому что колосок символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края.

— Пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом, культурой.

— И на память о первом школьном дне я приготовила вам сюрприз.

-Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *