8 лет назад
Классный час по теме: Поведение в школе
Цель: воспитывать вежливость, аккуратность, дисциплинированность, уважение к
людям и товарищам; повторить правила поведения в школе.
Ход занятия
- Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о культуре поведения.
Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства,
умения общаться с людьми.
Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.
- II. Основная часть. Какого человека называют вежливым?
— Уметь себя вести — значит быть таким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть и дружить с тобой интересно. Человек, умеющий вести себя, называется вежливым. Древнее слово «вежа» — значит «знаток»., «знающий, как себя вести». Вот давайте подумаем, как мы должны поступать в самом начале, когда встречаемся друг с другом.
— Как надо здороваться?
— Вот, например, я сегодня видела, как один мальчик приветствовал утром другого мальчика. Он догнал его у двери школы, ударил по спине портфелем, поддал ногой его слетевшую шапку и схватив за нос, крикнул в ухо: «Здорово!».
— Ребята, правильно ли поздоровался мальчик с другом?
— А как надо здороваться со старшими?
— Какие правила поведения в классе и школе вы знаете?
— Вот вы назвали одно из правил поведения в школе, что нельзя опаздывать на уроки. А
все ли у вас в классе учащиеся научились за 3 года вовремя приходить на урок, нет ли
среди вас таких, о которых рассказано в стихотворении А. Барто «Ку-ку!»
— Сейчас, нам ребята покажут инсценировку этого стихотворения.
«Ку-ку!» /инсценировка/
Класс. 1-й ученик:
Уже конец урока
уже десятый час.
Открылась дверь широко.
Вошел Серёжа в класс /в класс входит Серёжа/
2-й ученик: Почему же, отчего же опоздал на час Серёжа?
Серёжа: Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная собака, собака
лает бедная, и вокруг все бледные и все рыдают бедные.
Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда,
где нужно.
Собака оживая встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая.
— «Привет, — говорит — жива я».
3-й ученик: Он рассказывает сто историй.
4-й ученик: Он найдёт пятьсот причин /передразнивает Серёжу/
— Я, во-первых, болен корью.
5-й ученик: Во-вторых, я зуб лечил.
6-и ученик: В-третьих, умер я, ребята /все хохочут/
7-й ученик: А в четвёртых, вру не я: у меня во рту запрятан аппаратик для вранья. Я не
врать бы очень рад, врёт проклятый аппарат.
(Все смеются. Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради.
Группа школьников выходит на авиасцену. Они озабочены).
1-й ученик: Как Серёжу отучить?
2-й. ученик: Приложить ко рту печать.
3-й ученик: Ключ приделать к языку.
4-й ученик: Нет, кричать ему: Ку-ку! /все обрадовано/Ку-ку! Ку-ку! /Серёжа встаёт//
Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы,
ехали. Охали мы, охали… Наконец приехали. Я и двадцать кроликов…
Все: Как? Сколько?
Серёжа: Я и двадцать кроликов! Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово,
пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу
целую семейку, друг на друга все похожи… Все с хвостами на боку…
4-й ученик: Ой, ку-ку, ку-ку?
Серёжа /горячо/:
Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
/все со зрителями/
Ой, ку-ку, ку-ку.
Серёжа /отчаянно/:
У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа.
Прыгал прямо к потолку!…
/все со зрителями/
Ой, ку-ку, ку-ку!
Серёжа /кричит/:
Что придрались к пустяку? /сдаваясь тихо/
Ну, проспал я на боку…
/Все/
Ах, вот это не «ку-ку»!
Вот вы посмотрели и прослушали сценку о мальчике, который опаздывал на уроки, а чтобы его не ругали придумывал разные небылицы.
— А можно, ли опаздывать на уроки? Ведь это очень плохо, когда кто-то из учащихся опаздывает на урок. Когда он входит в класс, а ребята уже увлечены уроком, то он их отвлекает своим появлением, тем самым мешает учителю.
— Ну вот мы с вами поговорили о том, как надо здороваться, что нельзя опаздывать на занятия.
— А как не надо вести себя на уроке? Кто скажет?
(правила поведения на уроке)
— А теперь, послушайте стихотворение С. Маршака «ШКОЛЬНИКУ на память» Когда ребята будут его рассказывать, то вы будете выполнять все действия, о которых идёт речь в стихотворении:
Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
/Все правильно садятся/
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит — надо встать.
/Все дружно встают/
Когда он сесть позволит — сядь.
/Все садятся/
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
/Все поднимают руки/.
— Вот мы повторили с вами, как надо вести себя на уроке, но при этом нельзя разговаривать и отвлекаться на посторонние вещи.
— А теперь, давайте с вами вспомним, как надо вести себя на переменах.
— Вот вы сейчас, послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена» и скажите встречаются ли ребята, похожие на Вову.
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог
Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки /Ваське, Кольке и Серёжке/
Прокатился кувырком, на перила сел верхом
Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут-опять звонок…
Вова в класс плетётся снова
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнём!
— Кто же вышел первым из класса?
— Что он делал на уроке?
А что успел сделать за перемену?
— Каким он вошёл после перемены в класс?
— Что он сказал, когда вошёл в класс после перемены и почему?
— Какой это ученик?
— Ребята, а что нужно ещё для того, чтобы быть вежливыми, ведь мало только знать
правила поведения и их выполнить.
Да, ещё надо быть всегда аккуратным, чтобы у вас на парте и в портфеле был всегда порядок, не портить школьные вещи.
— А, сейчас мы с вами проверим все ли у нас аккуратно, а для этого мы проведём соревнование между рядами в умении быстро и тихо подготовить все необходимое к уроку математики, а затем собраться домой, аккуратно уложив свои вещи в портфель.
Группа, которая всё сделает аккуратнее, быстрее, тише, не уронив ничего на пол,
считается выигравшей. Соревнование начнём по моему хлопку в ладоши.
Средняя парта у нас судьи.
/Соревнование/
— А теперь, мы с вами поиграем ещё в одну игру. Слушайте внимательно условие этой
игры:
Нам надо выбрать одного водящего, потом я указываю рукой на любого из вас, вы
должны встать как можно тише. Водящий должен определить, в каком ряду встал ученик.
Если водящий не отгадал, то ряд получает очко, и так сейчас мы проверим, как же вы на-
учились вставать.
/Игра/.
— Ребята, мы с вами вспомнили все правила поведения в школе, а как же вы обращаетесь со школьными вещами, нет ли у вас таких случаев, как в басне М. Ильина
«Обиженная парта».
Из парты капнула слеза —
Смолистая, густая…
Тут к Парте Глобус проявил участье:
— О чем ты плачешь, дорогая?
А ну-ка, вытри поскорей глаза
Да расскажи мне про своё несчастье.
И парта скрипнула в ответ:
— Не мил мне белый свет’
Боюсь к весне пойду на слом,
На большее не хватит сил
Две буквы Витя изучил
И обе вырезал на мне ножом
Ведь он меня изрежет в год,
Пока алфавит весь пройдёт…
Мораль из басни вы,
Подумав, сами выводите!
Она относится, увы,
Не к одному лишь Вите.
— Почему плакала парта?
— Как вы понимаете мораль этой басни?
— Как надо обращаться со школьными вещами?
III. Итог:
— Мы с вами сегодня ещё раз вспомнили, как надо вести себя в школе. Давайте теперь
ещё раз все правила поведения, о которых мы говорили на протяжении всего занятия,
повторим.
— Откройте, пожалуйста 1-ю страницу дневника, там написаны правила поведения учащихся, соблюдайте их.