Классный час по теме: Поведение в школе

Цель: воспитывать вежливость, аккуратность, дисциплинированность, уважение к

людям и товарищам; повторить правила поведения в школе.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о культуре поведения.

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства,

умения общаться с людьми.

Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.

  1. II. Основная часть. Какого человека называют вежливым?

— Уметь себя вести — значит быть таким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть и дружить с тобой интересно. Человек, умеющий вести себя, называется вежливым. Древнее слово «вежа» — значит «знаток»., «знающий, как себя вести». Вот давайте подумаем, как мы должны поступать в самом начале, когда встречаемся друг с другом.

— Как надо здороваться?

— Вот, например, я сегодня видела, как один мальчик приветствовал утром другого мальчика. Он догнал его у двери школы, ударил по спине портфелем, поддал ногой его слетевшую шапку и схватив за нос, крикнул в ухо: «Здорово!».

— Ребята, правильно ли поздоровался мальчик с другом?

— А как надо здороваться со старшими?

— Какие правила поведения в классе и школе вы знаете?

— Вот вы назвали одно из правил поведения в школе, что нельзя опаздывать на уроки. А

все ли у вас в классе учащиеся научились за 3 года вовремя приходить на урок, нет ли

среди вас таких, о которых рассказано в стихотворении А. Барто «Ку-ку!»

— Сейчас, нам ребята покажут инсценировку этого стихотворения.

«Ку-ку!» /инсценировка/

Класс.  1-й ученик:

Уже конец урока

уже десятый час.

Открылась дверь широко.

Вошел Серёжа в класс /в класс входит Серёжа/

2-й ученик: Почему же, отчего же опоздал на час Серёжа?

Серёжа: Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная собака, собака

лает бедная, и вокруг все бледные и все рыдают бедные.

Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда,

где нужно.

Собака оживая встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая.

— «Привет, — говорит — жива я».

3-й ученик: Он рассказывает сто историй.

4-й ученик: Он найдёт пятьсот причин /передразнивает Серёжу/

— Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик: Во-вторых, я зуб лечил.

6-и ученик: В-третьих, умер я, ребята /все хохочут/

7-й ученик: А в четвёртых, вру не я: у меня во рту запрятан аппаратик для вранья. Я не

врать бы очень рад, врёт проклятый аппарат.

(Все смеются. Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради.

Группа школьников выходит на авиасцену. Они озабочены).

1-й ученик: Как Серёжу отучить?

2-й. ученик: Приложить ко рту печать.

3-й ученик: Ключ приделать к языку.

4-й ученик: Нет, кричать ему: Ку-ку! /все обрадовано/Ку-ку! Ку-ку! /Серёжа встаёт//

Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы,

ехали. Охали мы, охали… Наконец приехали. Я и двадцать кроликов…

Все: Как? Сколько?

Серёжа: Я и двадцать кроликов! Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово,

пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу

целую семейку, друг на друга все похожи… Все с хвостами на боку…

4-й ученик: Ой, ку-ку, ку-ку?

Серёжа /горячо/:

Я не мог явиться к сроку:

                Я удил в реке сороку,

                Помогал я рыбаку.

/все со зрителями/

Ой, ку-ку, ку-ку.

Серёжа /отчаянно/:

У меня живёт жирафа,

                 Я кормил её со шкафа.

                 Прыгал прямо к потолку!…

/все со зрителями/

Ой, ку-ку, ку-ку!

Серёжа /кричит/:

Что придрались к пустяку? /сдаваясь тихо/

                 Ну, проспал я на боку…

/Все/

Ах, вот это не «ку-ку»!

Вот вы посмотрели и прослушали сценку о мальчике, который опаздывал на уроки, а чтобы его не ругали придумывал разные небылицы.

— А можно, ли опаздывать на уроки? Ведь это очень плохо, когда кто-то из учащихся опаздывает на урок. Когда он входит в класс, а ребята уже увлечены уроком, то он их отвлекает своим появлением, тем самым мешает учителю.

— Ну вот мы с вами поговорили о том, как надо здороваться, что нельзя опаздывать на занятия.

— А как не надо вести себя на уроке? Кто скажет?

(правила поведения на уроке)

— А теперь, послушайте стихотворение С. Маршака «ШКОЛЬНИКУ на память» Когда ребята будут его рассказывать, то вы будете выполнять все действия, о которых идёт речь в стихотворении:

Парта — это не кровать

И нельзя на ней лежать.

/Все правильно садятся/

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит — надо встать.

/Все дружно встают/

Когда он сесть позволит — сядь.

/Все садятся/

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

/Все поднимают руки/.

— Вот мы повторили с вами, как надо вести себя на уроке, но при этом нельзя разговаривать и отвлекаться на посторонние вещи.

— А теперь, давайте с вами вспомним, как надо вести себя на переменах.

— Вот вы сейчас, послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена» и скажите встречаются ли ребята, похожие на Вову.

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки /Ваське, Кольке и Серёжке/

Прокатился кувырком, на перила сел верхом

Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут-опять звонок…

Вова в класс плетётся снова

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнём!

— Кто же вышел первым из класса?

— Что он делал на уроке?

А что успел сделать за перемену?

— Каким он вошёл после перемены в класс?

— Что он сказал, когда вошёл в класс после перемены и почему?

— Какой это ученик?

— Ребята, а что нужно ещё для того, чтобы быть вежливыми, ведь мало только знать

правила поведения и их выполнить.

Да, ещё надо быть всегда аккуратным, чтобы у вас на парте и в портфеле был всегда порядок, не портить школьные вещи.

— А, сейчас мы с вами проверим все ли у нас аккуратно, а для этого мы проведём соревнование между рядами в умении быстро и тихо подготовить все необходимое к уроку математики, а затем собраться домой, аккуратно уложив свои вещи в портфель.

Группа, которая всё сделает аккуратнее, быстрее, тише, не уронив ничего на пол,

считается выигравшей. Соревнование начнём по моему хлопку в ладоши.

Средняя парта у нас судьи.

/Соревнование/

— А теперь, мы с вами поиграем ещё в одну игру. Слушайте внимательно условие этой

игры:

Нам надо выбрать одного водящего, потом я указываю рукой на любого из вас, вы

должны встать как можно тише. Водящий должен определить, в каком ряду встал ученик.

Если водящий не отгадал, то ряд получает очко, и так сейчас мы проверим, как же вы на-

учились вставать.

/Игра/.

— Ребята, мы с вами вспомнили все правила поведения в школе, а как же вы обращаетесь со школьными вещами, нет ли у вас таких случаев, как в басне М. Ильина

 

                                                  «Обиженная парта».

Из парты капнула слеза —

Смолистая, густая…

Тут к Парте Глобус проявил участье:

— О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про своё несчастье.

И парта скрипнула в ответ:

— Не мил мне белый свет’

Боюсь к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом

Ведь он меня изрежет в год,

Пока алфавит весь пройдёт…

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

— Почему плакала парта?

— Как вы понимаете мораль этой басни?

— Как надо обращаться со школьными вещами?

III. Итог:

— Мы с вами сегодня ещё раз вспомнили, как надо вести себя в школе. Давайте теперь

ещё раз все правила поведения, о которых мы говорили на протяжении всего занятия,

повторим.

— Откройте, пожалуйста 1-ю страницу дневника, там написаны правила поведения учащихся, соблюдайте их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *