Классный час: День Матери

Классный час: День Матери

Подготовила: Никерина Татьяна Александровна

Цели:

  • воспитывать у учащихся уважение к родителям, чувства ответственности и сопереживания;
  • содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию классного коллектива;
  • вовлекать родителей в подготовку и проведение школьных дел.

Подготовка:

  1. Дети вместе с учителем готовят выразительное чтение стихотворений о маме;
  2. Ученики вместе с учителем рисуют газету –сюрприз.
  3. Классный руководитель с учителем музыки подбирает музыкальное оформление.

                            Ход праздника

Учитель. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». (Слайд 1)

Пословицы:

Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

 Учитель. Что объединяет все пословицы? Как вы их понимаете? (Они о маме)

 Учитель. Какие ещё пословицы о маме можете назвать? (Дети называют)

(1 ученик.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

2 ученик.

У кого есть матка, у того и головка гладка.

3 ученик.

Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

4 ученик.

Отцов много, а мать одна.

5 ученик.

Птица радуется весне, а младенец матери.

6 ученик.

Материны побои не болят.

7 ученик.

Своя матка и бьёт. да не пробьёт, а чужая, гладя, прогладит.

 Учитель. Подумайте, какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «мама!». Выберите подходящее или назовите своё чувство. (Тревога, нежность, любовь, радость, веселье, грусть, страх, покой, защищённость)

Учитель. Почему вы испытываете только приятные чувства? Какие качества мам помогают вам чувствовать себя так? (Доброта, понимание, любовь, забота, жалость, ласка и т.д.)

 Учитель. А знаете, кто стал примером для всех мам на свете? К кому часто многие мамы обращаются за помощью, советом? Послушайте стихотворение и подумайте, о ком идёт речь?

    1 ученик                      Спасибо ,Матушка, родная,
                                            Что поддержала Ты меня.
                                            Что деток мне дала хороших.
                                            И все болезни забрала.
                                            Я чувствую Твою заботу.
                                            Ты помогаешь в жизни нам.
                                            Даешь и счастье и работу.
                                            Покой и радость небесам!

 

Учитель. Хотите узнать, какой пример подала Богородица всем женщинам – мамам? Я предлагаю совершить путешествие в прошлое, перелистывая страницы журнала «Жизнь Пресвятой Богородицы».

(Показ страниц – слайдов, сопровождающийся рассказом детей)

1 страница — «Рождество Пресвятой Богородицы».

Ученик 2. Родители Девы Марии были благочестивые, добрые люди: Иоаким и Анна. Жили они в городе Назарете. У них долго не было детей. От всего сердца Иоаким и Анна молились Господу о рождении ребёнка, пообещав посвятить его Богу. И Господь даровал супругам дочь, которую они назвали Марией. Радость вошла в дом Иоакима и Анны. Праздник «Рождество Пресвятой Богородицы» празднуется Православной Церковью 21 сентября.

 Учитель. В месяце сентябре вы начинаете школьную жизнь, учебный год. С сентября начинается и церковное новолетие. Начало годичного круга церковных праздников. «Рождество Пресвятой Богородицы» — первый праздник сентября и церковного новолетия.

 2 страница «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Ученик 3. Когда Деве Марии исполнилось три года, родители Её приготовились исполнить своё обещание – отдать дочь на служение Богу. Они созвали родственников и подруг своей Дочери. Все зажгли свечи и запели молитвы. Торжественное шествие тронулось в дальний путь. На третий день они подошли к Иерусалимскому храму. Здесь их уже ждали священники.

 

Ученик 4. В храм вели пятнадцать высоких ступенек. И тут трёхлетняя Мария без всякой помощи легко взошла наверх. Там её встретил главный священник – первосвященник Захария. Он взял Её за руку и повёл во Святая Святых – самое священное место в храме. Только Захария мог входить туда один раз в год. Все были удивлены, но Захария знал, что Мария избрана Богом стать матерью Сына Божия. Праздник «Ведение во храм Пресвятой Богородицы празднуется православными людьми 4 декабря.

3 страница «Благовещение Пресвятой Богородицы»

Ученик 5. Всё своё детство Дева Мария жила при храме. Она училась Закону Божию и рукоделию у наставниц, читала священные книги и молилась Богу. Пресвятая Мария была самой благочестивой, кроткой и трудолюбивой. Когда Ей исполнилось четырнадцать лет, священники поручили Её заботам дальнего родственника Иосифа. Мария переселилась жить в его дом.

Ученик 6. Однажды, когда Дева Мария читала священную книгу, к Ней явился Архангел Гавриил и сказал:

-Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах!

Мария не понимала, что значит это приветствие.

Архангел продолжал:

-Ты получила благодать у Бога, родишь Сына и дашь ему имя Иисус. Он будет велик и назовётся Сыном Божиим.

Мария со смирением произнесла:

-Я послушна Богу, пусть будет со Мною по слову твоему.

Праздник «Благовещения Пресвятой Богородицы» празднуется Православной Церковью 7 апреля.

 4 страница «Успение Пресвятой Богородицы»

Ученик 7. После рождения Иисуса Христа Мария растила и воспитывала Его вместе с Иосифом, испытала трудности бегства в Египет, чтобы спасти Богомладенца от казни царя Ирода. Все время Она была рядом со Христом и также стояла у Креста во время Его Распятия, терпела великие материнские страдания. Затем испытала великую радость Воскресения Сына и Его Вознесения. Богородица тосковала по Сыну и ждала Своего Успения, чтобы соединиться с любимым Сыном на Небе. Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 28 августа.

Учитель. Православные люди называют Богородицу Заступницей, Покровительницей, потому что она помогает, защищает от бед, болезней. К ней обращаются со словами «Пресвятая Богородица, помогай нам!».

 5 страница «Иконы Богородицы»

Учитель. Давайте рассмотрим иконы, на которых изображена Богородица. Как её отличить от других праведных на иконе? (Часто изображается с Богомладенцем на руках. На плечах и голове изображаются звёздочки).

Учитель. Каждая из Богородиц, а их около 300 обладает особой чудесной благодатью. Кто — нибудь из родителей знает об одном из образов Богородицы? (Дети рассказывают об иконах «Прибавление ума», «Нечаянная Радость»)

Учитель. Что общего в образе Богородицы? Что вы можете сказать о взгляде? Что выражают Её глаза? (Внешняя красота, грустные глаза)

Учитель. Как вы думаете, почему у Богородицы грустные глаза? (Она знала для чего пришёл Её Сын, что Его ждёт)

 Учитель. Почему Она тогда ничего не сделала, только смиренно терпела?

Святейшего патриарх Московский и Всея Руси Кирилл сказал: « Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Ее Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божья — Мать всего человечества, любящая нас не меньше нашей собственной матери».

Учитель. Давайте выделим качества, которыми наделена Богородица. Чем особенным отличалась жизнь Пресвятой Богородицы? (смирением, трудолюбием, кротостью, самопожертвованием, милосердием, огромной любовью ко всем)

Учитель. Как вы думаете, стремятся ли наши мамы быть такими же любящими, добрыми, терпимыми, умеющими прощать все шалости? А можем ли мы им в этом помочь? Как ? (любить, уважать, дорожить, быть послушными)

Учитель. Мы говорили с вами о православных праздниках, славящих Пресвятую Богородицу. В нашей стране существует ещё светский праздник, посвящённый Дню Матери, который празднуется в последнее воскресенье ноября. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, кА мы вас любим и ценим. Я предлагаю детям прикрепить к плакату сердечки, на которых написаны слова, определяющие самые лучшие качества мамы (милые, нежные, ненаглядные, любимые, красивые,  добрые, обворожительные, ласковые,  родные, умные, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, чудесные, смелые.

 Учитель. Давайте подарим свои мамам несколько нежных и ласковых слов.

Дети вывешивают на плакат Знаете ли вы стихи о маме?

1 ученик.

  От чистого сердца, простыми словами,

                 Давайте, друзья, потолкуем о маме.

                 Мы любим её как надёжного друга.

                 За  то, что у нас с нею всё сообща,

                 За то, что когда нам приходится туго,

                 Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 

2 ученик.

За то, что всегда без утайки и прямо

                Мы можем открыть ей сердце своё.

                И просто за то, что она наша мама,

                Мы крепко и нежно любим её.

3 ученик.

Я сегодня хочу моей маме

                Выражать свои чувства стихами,

                Самой милой, красивой, родной

                Я хочу подарить шар земной!

                             Знаю, мама мне скажет: «Не надо,

                             Это очень большая награда,

                             Лучше сядем с тобою, сынок,

                             Ты расскажешь, как прожил денёк».

                Сразу станет на сердце теплее,

                Сразу чувствую: стал я сильнее,

                Всё обсудим, поймём и решим,

                Будет вечер прекрасным таким!

         Я попробую просто словами                        Буду честно по жизни идти

         Говорить, как люблю свою маму.              Я её не могу подвести!

Исполняется песня «Моя мама лучшая на свете»

Учитель.    Мы привыкли к тому, что мама всё умеет, у неё всё получается: вкусно готовить, умело заштопать рванные штаны, совсем не больно лечить наши ранки. А я знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот, вот, что из этого вышло.

4 уч.   Я решил сварить компот

            В мамин день рождения.

            Взял изюм, орехи, мёд,

            Килограмм печенья.

            Всё в кастрюлю поместил,

            Размешал, воды налил,

            На плиту поставил

            И огня добавил.

            Чтобы вышло повкуснее,

            Ничего не пожалею!

            Две морковки, лук, банан,

            Огурец, муки стакан,

            Половину сухаря

            В мой компот добавил я.

            Всё кипело, пар клубился,

            Наконец компот сварился!

            Маме я отнёс кастрюлю:

            «С днём рождения мамуля!»

            Мама очень удивилась,

            Засмеялась, восхитилась,

            Я налил компоту ей-

            Пусть попробует скорей:

            Мама выпила немножко

            И закашлялась в ладошку.

            А потом сказала грустно:

           «Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

Учитель.  Оказывается сварить компот очень непросто.  Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?

5 ученик.

Как это бывает,

             Сама не пойму.

             Что солнышко в небе-

             То мама в дому.

             За облако солнышко

             Скроется вдруг

             Всё станет пустынным и печальным вокруг,

             Уйдёт хоть ненадолго

             Мама моя,-

             Такой невесёлой сделаюсь я.

6 ученик.

Домой возвратится

              Родная моя-

              И снова весёлой

              Сделаюсь я.

              Играю, смеюсь,

              Кувыркаюсь, пою.

              Люблю я родную

              Голубку свою!

7 ученик.

Зажигают фонари за окном,

              Сядь со мной, поговорим

              Перед сном.

              Целый вечер ты со мной не была,

              У тебя всё дела да дела.

              У тебя я не стою над душой,

              Я всё жду, всё молчу,

              Как большой…

              Сядь со мной, поговорим перед сном,

              Поглядим на фонари за окном.

Учитель.

— Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!» Только дружно и громко.

    — Кто пришёл к тебе с утра?

     — Кто сказал: «Вставать пора?»

     — Кашу кто успел сварить?

     — Чаю в чашку кто налил?

     — Кто косички мне заплёл?

     — Целый дом один подмёл?

     — Кто меня поцеловал?

     — Кто ребячий любит смех?

     — Кто на свете лучше всех?

Учитель.

— Скажите, ребята, вы помогаете мамам и бабушкам дома? А теперь пусть взрослые ответят на стихотворные вопросы.

Встанет утром он с постели :

         -Вы куда ботинки дели?

         — Где рубашка? Где носок?

        — Есть у вас такой сынок?

 

         Сам кроватку застелил,

         Пол подмёл, цветы полил,

         Маме стол накрыть помог.

         есть у вас такой сынок?

— А сейчас давайте заглянем в одну из квартир.

(Учащиеся инсценируют стихотворение)

Вова плачет тонко-тонко

            И глаза трёт кулачком:

            — Я вам вовсе не девчонка,

            Не пойду за молоком!

 

            Мама смотрит без улыбки:

            — Что же сделаешь ошибку:

            Мне не будешь помогать,

            Не пущу тебя гулять.

 

            Постоял, подумал он:

            — Ну давай уж свой бидон.

            Вове грустно и обидно.

          Он шагает стороной:

          -Может так не будет видно

          Всем бидона за спиной?

 

           Дядя с длинными усами,

           Высоченный, как отец,

           Улыбнулся: «Видно, маме

           помогаешь? Молодец!»

 

           Тётя девочке в панаме

           Говорит: «Бери пример,

           Помогает мальчик маме,

           Настоящий джентльмен!»

 

           И уже не стороной

           Вова гордо шёл домой.

           Хоть по лестнице скакал,

           Молоко не расплескал.

           — Мама, что ещё купить?

           Я могу сейчас сходить.

Учитель.

— Конечно дети не всегда слушают своих родителей и поступают вопреки их советам. Эту особенность подметил Григорий Остер, который написал множество «Вредных советов». Вот несколько из них.

8 ученик.

Начиная драку с папой,

           Затевая с мамой бой,

           Постарайтесь сдаться маме-

           Папа пленных не берёт.

           Кстати, выясни у мамы,

           Не забыла ли она-

           Пленных бить ремнём по попе

           Запрещает Красный Крест.

9 ученик.

  Возьми густой вишнёвый сок

           И белый мамин плащ.

           Лей аккуратно сок на плащ-

           Появится пятно.

           Теперь, чтоб не было пятна

           На мамином плаще,

           Плащ надо сунуть целиком

           В густой вишнёвый сок.

           Возьми вишневый мамин плащ

           И кружку молока.

10 ученик.

Лей аккуратно молоко-

             Появится пятно.

             Теперь, чтоб не было пятна

             На мамином плаще,

             Плащ надо сунуть целиком

             В кастрюлю с молоком.

             Возьми густой вишнёвый сок

             И белый мамин плащ

             Лей аккуратно…

11 ученик.

  Если мама в магазине

              Вам купила только мячик

              И не хочет остальное,

              Всё, что видит, покупать,

              Станьте прямо, пятки вместе,

              Руки в стороны расставьте,

              Открывайте рот пошире

              И кричите букву «А!»

12 ученик.

И когда, роняя сумки,

              С воплем: «Граждане! Тревога!»

              Покупатели помчаться

              С продавцами во главе,

              К вам директор магазина

              Подползёт и скажет маме:

              «Забирайте всё бесплатно,

              Пусть он только замолчит».

Учитель.

— А сейчас послушайте частушки.

13 ученик.

Дорогие наши мамы!

                Будем вас любить всегда мы.

                Мы подарим вам частушки,

                А к частушкам – топотушки.

14 ученик.

    Маме утром наша Ира

                Две конфеты подарила.

                Подарить едва успела,

                Тут же их сама и съела.

15 ученик.

Попросила мама Люду

                 Вымыть грязную посуду.

                 Почему-то стала Люда

                 Тоже грязной, как посуда.

16 ученик.

Попросила маму дочка

                Взять к себе домой щеночка,

                Покормила два денька-

                И забыла про щенка.

17 ученик.

«Помогать я маме буду!»,-

                Наш Серёжа говорит,

                Но как надо мыть посуду,

                У него живот болит.

18 ученик.

Мы частушки петь кончаем

                И даём такой совет:

                Помогайте больше мамам-

                Проживут они сто лет!

19 ученик. 

Было утром тихо в доме,

                Я писала на ладони

                Имя мамино.

                Не в тетрадке, на листке,

                Не на стенке каменной,

                Я писала на руке

                Имя мамино.

                Было утром тихо в доме

                Стало шумно среди дня,

                — Что ты спрятала в ладони?

                Стали спрашивать меня.

                Я ладонь разжала:

                Счастье я держала.

20 ученик.

Над колыбелью ночевала,

                Своим кормила молоком,

                Уроки первые давала…

                Так я могу сказать о ком?

                С любовью искренней, упрямо

                Неси добро, тепло и свет!

                Живи, прошу, подольше, мама,

                Тебя родней на свете нет.

Дети дарят мамам открытки.    

Учитель.

Звучит песня в исполнении Алтуховой Полины и Ярошенко Кати, которую они посвящают нашим дорогим мамам и бабушкам.

Учитель. А сейчас дети приготовили вам ещё один сюрприз, и у нас в гостях Виктор Королёв и Ирина Круг с песне «Букет из белых роз» ( В конце песни дети дарят каждой маме по белой розе.)

Учитель. Сегодня прозвучало много поздравлений нашим дорогим и любимым мамам. Я присоединяюсь к поздравлениям детей.

А пожелать я вам хочу

                    Всегда весны — зимой и летом.

                   Улыбки, счастья и добра

                   И чистых утренних рассветов.

Презентации к проекту

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *