Кубань – многонациональный край

Классный час

Цель:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях ;
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
  • познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой и национальной принадлежности;
  • способствовать формированию терпимого уважительного отношения к людям разных национальностей, умение видеть в каждом собеседнике прежде всего Человека;
  • формирование таких качеств как толерантность, гражданственность и патриотизм.

Задачи:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: мультимедийное устройство, презентация, дерево из бумаги, разноцветные ладошки из бумаги, фонограмма песни «Солнечный круг».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. 1. Организационный момент

— Здравствуйте,  дорогие ребята! Вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября! Сегодня вы переступили порог  чудесной страны – Страны Знаний.

Мы будем путешествовать по ней много – много дней, узнаем разнообразные  интересные и увлекательные вещи.

Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

  1. Сообщение темы и целей классного часа.

— Сегодня у нас пройдет наш с вами первый классный час. Мы поговорим о дружбе.

— Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? (ответы детей)

-Правильно, это детская площадка.

-Кого мы видим на ней? (Мы видим детей)

— Чем они различаются? (у них разный цвет кожи)

— А почему у них разный цвет кожи? (они разных национальностей)

— Что у них общего? (они играют в одну игру)

— Может ли разный цвет кожи помешать детям играть вместе?

— Посмотрите, какие эмоции на лицах играющих детей? (они радуются, веселятся)

— Зависит ли настроение людей от национальности?

— Ребята! А что вам нужно для игры? (хорошее настроение)

-На планете Земля около трех тысяч народов. Каждый из них отличается от других своей культурой – песнями, танцами, костюмами, а также языком, на котором люди думают и говорят.

— В Краснодарском крае тоже живут люди разных национальностей. Наша Кубань очень гостеприимная.  Краснодарский край называют «краем ста народов». Все они живут в мире и согласии. В школах  учатся дети разных национальностей.

«Многонациональность – это наше богатство и красота».

-Ребята, для того чтобы все были дружными, каждый из вас должен всегда помнить одно очень важное  правило:

 «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».

-Как вы понимаете эти слова?

Как хорошо, что дружба есть на свете.

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба на планете!

Пускай, как солнце, светит нам она!

-Ребята, совсем недавно, 9 мая, мы отметили  70 годовщину Великой Победы. Это праздник со слезами на глазах.

-Как вы понимаете эти слова?

-На полях сражений, бок о бок, воевали люди разных национальностей. Они защищали свою Родину, Кубань, Россию. 248 наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение нашего многонационального Отечества.

-Ребята, а как вы думаете,  для чего людям нужен мир? (ответы детей)

— Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

— Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?

— Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?

— Почему люди в любой стране хотят жить мирно?

-Ребята, мы, люди разных национальностей, мы – как ветви одного дерева, у которого общие корни. Только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.

  1. Итог классного часа.

— Ребята, так для чего человеку нужна дружба?

— Давайте послушаем песню о дружбе и мире. ( песня «Солнечный круг»)

—  У вас на столах лежат ладошки разного цвета- красные, желтые, зеленые.  Прикрепите, пожалуйста,  ладошки   к дереву.

—  Обратите внимание на наше дерево, оно получилось очень красивым разноцветным.

— Ребята, наш край это дерево, которое вросло своими корнями в землю, а ладошки — это народ, который живет в нашем крае.  Разноцветные же ладошки подчеркивают, что Краснодарский край  многонациональный. В нем проживает более 120 народностей.  И очень хочется, чтобы все нации, живущие в нашем крае, жили в дружбе и согласии, относились с уважением к традициям и обычаям всех народностей, проживающих на нашей кубанской земле.

-Ребята! А как вы думаете, какой наш край?  Благодаря чему Краснодарский край стал таким процветающим?

— Вот и у нас с вами получилось дерево дружбы.

— Спасибо за работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *