8 лет назад
Кубань – многонациональный край
Классный час
Цель:
- формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях ;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой и национальной принадлежности;
- способствовать формированию терпимого уважительного отношения к людям разных национальностей, умение видеть в каждом собеседнике прежде всего Человека;
- формирование таких качеств как толерантность, гражданственность и патриотизм.
Задачи:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: мультимедийное устройство, презентация, дерево из бумаги, разноцветные ладошки из бумаги, фонограмма песни «Солнечный круг».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- 1. Организационный момент
— Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября! Сегодня вы переступили порог чудесной страны – Страны Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много – много дней, узнаем разнообразные интересные и увлекательные вещи.
Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
- Сообщение темы и целей классного часа.
— Сегодня у нас пройдет наш с вами первый классный час. Мы поговорим о дружбе.
— Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? (ответы детей)
-Правильно, это детская площадка.
-Кого мы видим на ней? (Мы видим детей)
— Чем они различаются? (у них разный цвет кожи)
— А почему у них разный цвет кожи? (они разных национальностей)
— Что у них общего? (они играют в одну игру)
— Может ли разный цвет кожи помешать детям играть вместе?
— Посмотрите, какие эмоции на лицах играющих детей? (они радуются, веселятся)
— Зависит ли настроение людей от национальности?
— Ребята! А что вам нужно для игры? (хорошее настроение)
-На планете Земля около трех тысяч народов. Каждый из них отличается от других своей культурой – песнями, танцами, костюмами, а также языком, на котором люди думают и говорят.
— В Краснодарском крае тоже живут люди разных национальностей. Наша Кубань очень гостеприимная. Краснодарский край называют «краем ста народов». Все они живут в мире и согласии. В школах учатся дети разных национальностей.
«Многонациональность – это наше богатство и красота».
-Ребята, для того чтобы все были дружными, каждый из вас должен всегда помнить одно очень важное правило:
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».
-Как вы понимаете эти слова?
Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба на планете!
Пускай, как солнце, светит нам она!
-Ребята, совсем недавно, 9 мая, мы отметили 70 годовщину Великой Победы. Это праздник со слезами на глазах.
-Как вы понимаете эти слова?
-На полях сражений, бок о бок, воевали люди разных национальностей. Они защищали свою Родину, Кубань, Россию. 248 наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение нашего многонационального Отечества.
-Ребята, а как вы думаете, для чего людям нужен мир? (ответы детей)
— Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
— Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?
— Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?
— Почему люди в любой стране хотят жить мирно?
-Ребята, мы, люди разных национальностей, мы – как ветви одного дерева, у которого общие корни. Только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.
-
Итог классного часа.
— Ребята, так для чего человеку нужна дружба?
— Давайте послушаем песню о дружбе и мире. ( песня «Солнечный круг»)
— У вас на столах лежат ладошки разного цвета- красные, желтые, зеленые. Прикрепите, пожалуйста, ладошки к дереву.
— Обратите внимание на наше дерево, оно получилось очень красивым разноцветным.
— Ребята, наш край это дерево, которое вросло своими корнями в землю, а ладошки — это народ, который живет в нашем крае. Разноцветные же ладошки подчеркивают, что Краснодарский край многонациональный. В нем проживает более 120 народностей. И очень хочется, чтобы все нации, живущие в нашем крае, жили в дружбе и согласии, относились с уважением к традициям и обычаям всех народностей, проживающих на нашей кубанской земле.
-Ребята! А как вы думаете, какой наш край? Благодаря чему Краснодарский край стал таким процветающим?
— Вот и у нас с вами получилось дерево дружбы.
— Спасибо за работу.