9 лет назад
Свирская Елена Валерьевна
Цель: использование на уроке элементов здоровьесберегающих технологий.
Задачи урока:
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки со словами, облачко.
В школе прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
На меня вы посмотрите
И немного улыбнитесь! (Звучит музыка)
Короной тает снег на солнце,
Узоры кромкой очертя.
И в лужицах прозрачных донца
Смеются каплями дождя.
Смелее птичий щебет звонкий.
Проснулась верба у ручья, (Музыка затихает)
Где лёд, вдруг сделавшийся ломким,
Крушит и будит берега.
— О каком времени года вы услышали? (весна)
— Сколько слогов? Какой ударный? Какой безударный? Почему пишем букву Е?
— Кто догадался и может назвать тему урока? (Правописание безударных гласных)
(Повторяем правило)
— Какая безударная гласная спряталась в облаке? (буква а)
Найдите закономерность и продолжите написание этой строки. Но сначала зарядка для пальчиков, чтобы красиво написать.
Этот пальчик – маленький, (массаж пальчиков)
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик — сильненький,
Этот пальчик – большачок,
А все вместе – кулачок!
(Повторение правил посадки при письме.) Самооценка
(Карточки со словами развешены по стенам кабинета)
В нашем кабинете спрятались отгадки на загадки. Найдите их.
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе … (Апрель)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (берёза)
Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки –
Ровные спинки,
Когда старый гриб ломается,
Новый растет. (улица)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес (мороз )
Много улиц и дорог,
хоть и мал, — а … (городок)
Дети записывают отгадку сами, затем проверка – вставляют букву, самооценка. (Находят отгадки, перевешивают на доску, вставляют нужную букву)
Можно ли слова разделить на две группы по смыслу? (варианты деления)
Какая общая для всех слов орфограмма? (непроверяемая гласная)
Встанем, посмотрим в окно. Выберем точку на раме, смотрим на неё, считаем до трёх, затем переводим взгляд вдаль, считаем до пяти. И ещё раз.
Я читаю: На доске предложение с пропущенными буквами:
Л..тит скв..рец – в..сны г..нец.
Паучок пл..тёт паутину.
Увидел гр..ча – в..сну встр..чай.
— Является ли группа предложений текстом? Объясните.
Какое предложение можно назвать лишним и почему?
Спишите то предложение, которое больше нравится.
Списывают предложения самостоятельно, проверка, самооценка.
Нас лучики коснулись, Мы сладко потянулись.
Спинку разогнули, глазками моргнули.
Руками повертели, И за парту сели.