Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Цель:

— формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях ;

— способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;

Задача:

-воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: мультимедийное устройство, цветные карандаши, шаблон голубя.

Ход классного часа

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой и узнать своих будущих одноклассников.

— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

— Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране Знаний.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас читать,считать, писать.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила.

— Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Запомнили? Замечательно!

— Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

А теперь, ребята, поговорим о том, что же вы должны принести с собой в школу. Приготовьтесь отгадать загадки.

1. Карандаш

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь,
Горе, солнце, море, пляж… Что же это?

2. Ручка

Отгадай, что за вещица, острый клювик, а не птица
Этим носиком она сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки.

3. Краски

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

4. Точилка

Если сломан карандаш –
Она — помощник верный ваш.

5. Резинка

Если буквы закорючки, то меня возьмите в руки,
По бумаге скок да скок – вот и чистенький листок!
Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я.

6. Линейка

Она любит прямоту, и сама прямая
Сделать ровную черту всем помогает.

7. Тетрадь

Я то в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я?

8. Портфель

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Теперь, ребята, я хочу проверить, как вы знаете СКАЗКИ! Я буду читать загадки, а вы отгадайте, о ком они. Только помните, что с места кричать нельзя. Если вы хотите ответить, то надо поднять руку.

1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….ответ: Колобок

2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…Айболит

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
И зовётся … Чебурашка

4. Конек дивный был у Вани,
На спине с двумя горбами,
Помогал добыть Жар-птицу,
Деву в царскую светлицу. Конёк-горбунок

5. Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
А зовется …Буратино

6. Собрались на именины гости:
Много и больших, и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил! Муха-цокотуха

7. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. Золушка

8. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка

Сейчас ответьте мне, что нужно всем детям и людям, чтобы путешествие по волшебной стране Знаний было спокойным и безопасным? (Нужен мир.)

– Кто сможет написать это слово на доске?

-Ребята, а как вы думаете, для чего людям нужен мир? (ответы детей)

— Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

— Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны?

— Почему люди в любой стране хотят жить мирно?

-Ребята, а какую птицу называют символом мира? (голубь)

— Верно. Голубь — птица мира.

Все люди хотят мира на земле, и мы с вами. Я хочу, ребята, посмотреть, какие вы фантазёры и художники. Я раздам вам листы, на обратной стороне написана ваша фамилия. На другой стороне вы можете написать своё имя. Вам надо раскрасить голубя, рядом нарисовать солнце, цветы, траву, можно нарисовать всё, что вы захотите. Главное, чтобы рисунок был красочным и ярким!

Итак, ребята, теперь вы не просто дети.
В большой и светлой школе
Для вас открыта дверь.
Вы все пришли учиться,
Вы школьники теперь.
Доброго вам пути в Страну Знаний!

– А теперь вы возвращаетесь к вашим родителям. Дома расскажите им, о чём мы сегодня говорили. А завтра я с радостью жду вас в школе.

Сертификат на классный час «В единстве наша сила»

Сертификат проекта infourok.ru № ДВ-469093 В единстве наша сила)

Последний комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *