8 лет назад
Мастер-класс – «Жемчужины Кубани»
-Ув. Коллеги! Представляю вам свой мастер-класс – «Жемчужины Кубани».
— Посмотрите, что у меня в руках? (шкатулка)
— Скажите, что хранят в шкатулке?
( украшения, драгоценности и т.д.)
ДОСТАЮ ОЖЕРЕЛЬЕ
— Скажите, что это такое?
-Правильно, жемчужное ожерелье.
— А кто знает, что такое жемчуг?
(ОТВЕТЫ)
— Жемчуг – камень волшебной красоты!
— Послушайте миф о жемчуге.
Согласно древнеславянской мифологии, жемчуг – это окаменевшие капли воды. Не обычной воды, а той, которая стекает с венчиков водных цветков. Капли стекают с листьев, попадают в водоёмы, а затем и проскальзывают в створки раковин-жемчужниц. Если капелька воды падает с венчика кувшинки на закате солнца, то из неё получается жемчужина золотистого цвета. Полуденные капли превращаются в серебристый вид жемчуга. А капельки, скатывающиеся с венчиков лотоса на рассвете, превращаются в жемчужинки нежно-розового оттенка.
— А для чего носят украшения?
— А кто носит украшения?
-Могут ли украшения сделать человека красивым?
— А что еще может украшать человека?
— Как вы понимаете пословицу: «Не одежда красит человека, а добрые дела».
— Мы с вами живем в замечательном крае.
-А кто знает, как еще называют наш край?
— Правильно, Жемчужина России.
— Как вы думаете, а почему Кубань называют «жемчужиной»?
(ОТВЕТЫ)
— Наш край знаменит своими достопримечательностями, красивой природой, памятниками.
— Самое главное богатство нашего края — люди. Люди, которые своими делами прославили наш край. Люди, которых по праву можно назвать «жемчужинами Кубани».
Например: писатель Виталий Борисович Бакалдин, Ви́ктор Васи́льевич Горба́тко — советский космонавт, дважды Герой Советского Союза, Григорий Федорович Пономаренко- композитор, баянист.
— А вы кого можете назвать?
— Давайте соберем жемчужное ожерелье из добрых дел этих замечательных людей.
-Вы будете работать в группах. Поэтому обратите внимание на памятку о работе в группе. У вас на столах лежат конверты. В них находится главная фраза, которая поможет вам определить свой выбор.
— На моем столе лежат фотографии этих людей и интересные факты о них. Прочитав свою фразу, вы должны отгадать о ком идет речь, подойти к моему столу и выбрать нужную вам фотографию.
-Работая в группе, составьте краткую справку об этом человеке. Заполните таблицу, которая находится в вашей папке.
Итог урока: представьте, что наши жемчужины находятся в музее на выставке, которая посвящена теме «Жемчужины Кубани». Вы будете выступать в роли экскурсовода и расскажите нам об этих замечательных людях.
Молодцы! Вы очень хорошо поработали и мы узнали много интересного о людях, которые принесли славу нашей Кубани.
Мастер — класс познавательный, материал можно использовать в работе
В данной разработке содержится полезная и развивающая информация для ребят. Дальнейших творческих успехов и побед в профессиональных конкурсах, Татьяна Викторовна!