8 лет назад
Праздник для учащихся 1 класса «Прощание с азбукой»
Цели:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге.
Ход праздника:
Ученик 1: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель: Дорогие ребята! Вот мы и закончили нашу первую школьную книгу «Азбука».
Выходит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель:
— Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.
а) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,
Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.
А под вечер на крылечке Ну а в мае на березе
Рядом громко зарычит. Жук её узнать поможет.
Р Ж
в) С этой буквой – добрым другом- г) Эту букву паровоз
Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,
День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу
Даже под дождём идём. И получишь букву…
Д У
д) Буква эта знаменита — е) Эта буква бодрым шагом
Стоит в начале алфавита. В бой идёт под барабан,
А И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Учитель:
Молодцы! Вы все правильно отгадали. А теперь давайте исполним частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель:
-Ребята, давайте отгадаем буквы по их описанию.
- Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…. - Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла…. - Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? - На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три…. - Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
Учитель :
Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? (запись слов на доске)
Учитель:
— А теперь давайте узнаем как хорошо вы знаете героев сказок.
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор … - Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее? - Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена … - У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Азбука: Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Дети читают стихи
- Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
- Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
- Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука уходит
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!