8 лет назад
КТП кружка «Традиционная культура кубанского казачества»
Учитель начальных классов Шумейко Т.А.
№ п/п | Содержание
(разделы, темы) |
Кол-во часов | Вид деятель-ности | Дата проведения | Оборудование | Характеристика деятельности
(УУД) |
||
Ау-
дит. |
Вне-ауд. | План | Факт | |||||
1. | 1.Введение
Кубанское казачество и его культура. Знакомство с программой. |
1 | 1 | ИКТ, презентация | Сформировать навыки работы с информацией | |||
Дети в традиционной культуре казаков. | 4 | Развить воображение, образное мышление, сформировать познавательные интересы.
Сформировать систему универсальных учебных действий; Сформировать навыки работы с информацией.
|
||||||
Первые этапы жизни ребёнка в казачьей семье. Образы колыбельных песен. | 1ч | 1 | ИКТ, презентация | |||||
Потешки: образный строй. Роль потешек в процессе воспитания ребёнка. | 1 | 1 | ||||||
Фольклор жителей моей станицы. | 1 | 1 | ||||||
Практическая работа. Разучивание колыбельных песен. | 1 | 1 | ||||||
2 | Традиционные ремёсла казаков. Работа с природными материалами | 10 | Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов |
|||||
Плетение из природных материалов. Экскурсия в районный музей. | 2 | |||||||
Техника безопасности. Основные приемы плетения из соломки | 1 | |||||||
Плетение «полоски» из соломки | 1 | |||||||
Виды плетения; прямое плетение «рогожка». | 1 | |||||||
Плетение «рогожка». Завершение работы. | 1 | |||||||
Проведение викторины. | 1 | |||||||
Закрепление приема плетения «полоски». Плетение ленты. | 1 | |||||||
Творческая работа. Плетение и украшение ленты. | 1 | |||||||
Выставка работ учащихся. | 1 | |||||||
3 | Традиционные ремёсла казаков. Художественная вышивка | 6 | Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.
Создавать полезные и практичные изделия. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную |
|||||
Вводное занятие. Знакомство с изделиями народных мастеров. Экскурсия в музей. | 2 | |||||||
Техника безопасности. Выполнение простейшего шва «вперед иголку». | 1 | |||||||
Выполнение швов «стебельчатый», «тамбурный». | 1 | |||||||
Выполнение изделия (салфетка) в технике шва «вперед иголку». | 1 | |||||||
Обработка края салфетки мережкой «снопик» | 1 | |||||||
4 | Дети и фольклор | 10 | ||||||
Игра в традиционной культуре кубанских казаков. | 1 | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам кубанского фольклора.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц попевок, песен. Участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений. положенных в Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания |
||||||
Виды игр. Разучивание игры «Лапта». | 1 | |||||||
Разучивание кубанских казачьих игр «Передай подкову», «Сбей шапку» | 1 | |||||||
Игровой фольклор: считалки, дразнилки. игровые припевки. | 1 | |||||||
Игровой фольклор: игровые припевки. | 1 | |||||||
Песня и припевка как часть игры. | 1 | |||||||
Игровые и хороводные песни. | 1 | |||||||
Практическая работа. Игровая викторина | 2 | |||||||
Сущность жанра сказки. Практическая работа. Чтение сказок кубанских казаков. | 1 | |||||||
Итоговые занятия. | 2 | |||||||
Праздник игрового фольклора. | 1 | |||||||
Ярмарка-выставка поделок обучающихся. Оформление портфолио. | 1 | |||||||
Итого | 33 | 14 | 19 |